На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 783 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Рожков
    А до сих пор разве было разрешено жить и работать тем, кто не готов был уважать наш язык, наши традиции и нашу культуру?В МВД взялись за ...
  • Неизвестно Неизвестно
    только чистят её с хвостаУбийца русского п...
  • Женя Мукажанов
    Да назревает что-то не хорошее если власть не будет реагировать"Им мигрантами за...

ГАЗ-3934 СИАМ - стальной монстр российских инкассаторов прошлого века

Работа инкассатора – одна из самых опасных. Перевозя крупные суммы денег, сотрудники инкассаторской службы ежедневно подвергают себя огромному риску, так как привлекают внимание различных злоумышленников, желающих быстро обогатиться. Дабы защититься от нападений грабителей, инкассаторы используют не только табельное оружие, но и крепкие специализированные бронемашины, способные выдержать даже обстрел из автоматического вооружения.

ГАЗ-3934 СИАМ - непреступная крепость российских инкассаторов прошлого века
plusworld.ru

В наше время инкассаторские «броневики» имеют достаточно классический вид и компоновку – как правило, это небольшие фургоны, обшивка которых усиленна дополнительными бронелистами. Также имеется ряд других систем, обеспечивающих безопасность экипажа и перевозимых грузов. Однако были в России и довольно необычные проекты подобной спецтехники, отличающиеся от тех, которые мы видим сейчас на улицах наших городов.

ГАЗ-3934 СИАМ - непреступная крепость российских инкассаторов прошлого века
laura-armored.ru

В лихие 90-е, когда при попустительстве ельцинской власти в стране правил бал бандитизм, в защите инкассаторов возникла особая потребность. Различные модели бронированных машин для нужд данной службы производились и ранее, еще в СССР – в 1980-х годах, однако ранние образцы не смогли обеспечить должную защиту от нападок хорошо вооруженных бандитов эпохи рэкета и расцвета организованной преступности. Поэтому в середине 90-х появился проект автомобиля ГАЗ-3934 СИАМ, представлявшего собой настоящего монстра на колесах.

ГАЗ-3934 СИАМ - непреступная крепость российских инкассаторов прошлого века
zh.wheelsage.org

ГАЗ-3934 СИАМ является общей разработкой «Горьковского автомобильного завода» и «Арзамасского машиностроительного завода». Аббревиатура СИАМ расшифровывается как «специальный инкассаторский автомобиль». Данная спецмашина имела внушительный бронированный корпус, защищавший экипаж от автоматического оружия и осколков гранат, а также придававший машине грозный вид армейского «броневика». Собственно в конструкции СИАМа использовались некоторые узлы и агрегаты БТР-80. ГАЗ-3934 обладал дизельным 125 сильным двигателем ГАЗ-542 объемом в 2,9 литра, разгонявшим автомобиль до 110 км/ч. Бронемашина могла перевозить до двух тонн полезного груза. Предполагалось, что СИАМ будет использоваться инкассаторами, а также сотрудниками МВД.

ГАЗ-3934 СИАМ - непреступная крепость российских инкассаторов прошлого века
autohis.ru

Однако, несмотря на свою внушительную защищенность, ГАЗ-3934 оказался малопригодным для эксплуатации инкассаторской службой. «Броневик» обладал не самым комфортным салоном и плохим обзором. К тому же, автомобиль был слишком неповоротливым и тяжелым – вес данного монстра составлял 6700 килограммов. Все это делало использование СИАМа в условиях города затруднительным.

ГАЗ-3934 СИАМ - непреступная крепость российских инкассаторов прошлого века
drive2.ru

Подробнее об инкассаторской спецтехнике мы решили узнать у бывшего главного редактора журнала «Новости автобизнеса», автоэксперта Романа Гуляева.

 

Какими качествами должен обладать инкассаторский автомобиль?

 

Инкассаторские автомобили делают на базе обычных фургонов, занимаются этим специальные фирмы. В таких машинах должны быть установлены все соответствующие сигнализации, а также они должны быть забронированы по соответствующему классу бронирования.

 

Много ли на российском рынке отечественных моделей подобной техники?

 

Наши отечественные производители, конечно, переделывают свои модели, но в основном подобная спецтехника делается на базе импортных фургонов.

 

В итоге ГАЗ-3934 так и не удостоился огромного спроса со стороны инкассаторов. Некоторое количество таких машин поступило в ряды Вооруженных сил, однако и там СИАМ не оправдал возложенных на него надежд. В данный момент некоторые из 30 построенных экземпляров осели в гаражах любителей охоты и экстремального вождения, так как этот бронеавтомобиль неплохо справляется с бездорожьем, однако в городской черте передвигаться на этом монстре запрещено законом по причине того, что он банально не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что ГАЗ-3934 СИАМ оказался не самым удачным проектом, он все равно вошел в историю российского специального машиностроения, благодаря своему необычному внешнему виду и внушительной защищенности.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх