На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 783 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Юмашев
    Шпион конкретный!!!...Первый удар по «С...
  • Михаил Молчев
    А кто сказал, что Путин один? у него что, шестерок мало? Шестерки, правда, вороватые и умело лгущие, но кто ему мешал...Первый удар по «С...
  • Валерий Вадимов
    а мог бы одним росчерком пера утвердить смертную казнь....рыжего почему разрешил покнуть страну...только в лондоне жи...Первый удар по «С...

Почему люди пошли на концерты в день терактов в метро

Мы уже писали о том, как разные музыканты вчера отреагировали на трагические события в Санкт-Петербурге. Кто-то принял решение о переносе концерта, кто-то решил, что выгода и концертные графики важнее. Как нам удалось выяснить, в Питере вчера прошли два концерта - "Идиш джаз" Андрея Макаревича и французской шугейз-постметал группы Alcest.

Веселые еврейские песни и пляски на концерте Макаревича вызвали осуждение у всех. "Мне кажется, у этих людей, которые иногда пытаются из себя представлять совесть нации, на самом деле нет нравственного чувства. Оно у них атрофировалось, по разным причинам. В первую очередь по причине невероятного мнения о себе" - сказал о таких, как Макаревич Сергей Михеев в эфире "Царьграда". Однако настроение, атмосфера на этих мероприятиях были совершенно разными. На французов шли совсем не за тем, чтобы веселиться, скорее, чтобы снять напряжение.

Но гораздо интереснее, кто был посетителями этих концертов. В городе царил транспортный хаос, такси к середине дня практически перестали принимать заказы, наземный транспорт встал, а метро открылось лишь поздним вечером. Преодолев транспортный коллапс и страх, некоторые люди все равно отправились на выступления любимых артистов.

Царьград поговорил с девушкой, пожелавшей остаться анонимной, которая приняла решение пойти на концерт французов в Санкт-Петербурге в день терактов в метро, и выяснил, чем руководствовались люди, поехавшие на концерт в этот день.

- Скажите, почему вы все же решили пойти на концерт? Организаторы не предлагали перенести или отменить его, учитывая обстановку?

- Спасибо, расскажу с удовольствием, я думаю это важно. Я очень люблю Alcest, с прошлого их приезда прошло три года, с нетерпением ждала концерта, билеты купила за несколько месяцев.

Конечно, то, что события в центре совпали с днем концерта, городская транспортная система оказалась парализована, а до клуба добираться через весь город, стало ужасным огорчением. Ну и, само собой, было страшно, тревожно, настроение в целом вовсе не праздничное. В группе концерта люди принялись срочно продавать и даже бесплатно отдавать отнюдь не дешевые билеты.

Некоторые пытались выяснить, можно ли билеты сдать, но организаторы отказались возвращать деньги, равно как и отменять или переносить концерт. В нашем случае избавиться от билетов было еще сложнее, т.к. билеты были бумажные. Если бы удалось с кем-то договориться, чтобы продать их или отдать, пришлось бы ехать куда-то и передавать билеты из рук в руки, что в текущем положении трудновато.

Оставалась одна альтернатива - просто сидеть дома с билетами в руках. Это как-то совсем уж грустно и, в конечном итоге, мы решили рискнуть и попытаться добраться до клуба.

- Как вы добирались до места, ведь город в буквальном смысле встал?

Сперва попробовали поискать такси. Но в разгаре был час пик, все силы и машины транспортных служб брошены на доставку домой людей, возвращавшихся с работы. Так что цены либо зашкаливали, либо попросту не было машин.

Тогда мы решили воспользоваться наземным общественным транспортом. От нас до клуба ходит один-единственный автобус через весь город, ехать около часа. Путешествовать им - дело неблагодарное, законно ожидали, что не успеем - либо не дождемся нужного автобуса, либо в салоне не найдется места (дошли слухи, что в иные автобусы люди не помещались, машины просто проходили мимо, набитые до отказа), либо застрянем где-нибудь в центре в ужасающей пробке. Но, с другой стороны, мы ехали в направлении, обратном "напряженному". Все выбирались из центра, а нам-то нужно было, напротив, в центр попасть. Автобус подошел не переполненный, даже удалось занять сидячие места. По дороге глазели на непрерывные потоки машин, идущих (точнее, стоящих) нам навстречу. Общественный транспорт забит до предела. Между полосами то и дело снуют скорые и полицейские машины - кажется, чаще обычного, хотя, может быть, и нет. Ближе к центру люди просто идут потоками по мостам, спеша домой пешком.

Мы же добрались в итоге всего за полтора часа, в пробках почти не стояли. Правда, опоздали на разогрев, пришли к началу выступления самих Alcest, но к этому времени в городе уже стемнело, а шум и волнения вокруг недавних событий стали утихать.

- Как вели себя исполнители и гости концерта? Много ли людей пришло?

- Слушателей в начале выступления группы было не очень много, но, как позже выяснилось, многие опаздывали и позднее таки добрались до концерта. Неж (фронтмен Alcest) сказал, что этот концерт особенный ввиду событий, что произошли в городе, и поблагодарил всех, кто не побоялся доехать до клуба и пришел, несмотря ни на что. Они, Alcest, очень это ценят. Пришедшие поддержали его негромкими аплодисментами. Он продолжил играть.

- Что за музыку играет эта группа? Макаревича осудили прежде всего за развлекательный характер концерта, за пляски на костях. Французы эти играют что-то очень минорное и печальное?

- Тут вы совершенно правы, музыка, что они играют, особенная. Печальная, меланхоличная, трогательная. Люди сначала казались подавленными, реагировали вяло. Но к концу музыка всех захватила. Все прониклись ею, расчувствовались и громко аплодировали группе. Тревога и страх отпускали. Музыка стала лекарством.

Что бы ни говорили про "пир во время чумы", денежные интересы организаторов и уважение к трауру и погибшим, требующее отмены концерта, хорошо, что он состоялся несмотря ни на что. Музыка развеяла мрачные чувства и показала, что действительно важно: не поддаваться панике, страху и унынию, видеть свет впереди, верить, что жизнь продолжается и, в конце концов, все будет хорошо.

Обратно совершенно без приключений спокойно добрались на метро - к счастью, у нас не пострадавшая синяя ветка, и к ночи она уже открылась.

Музыка помогла расслабиться и не то, чтобы забыть или представить, что ничего не было, а именно сбросить напряжение. Это очень сильно ощущалось, как полегчало.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх