На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 783 подписчика

Свежие комментарии

  • Руслан Техажев
    Вот это СНГ в действии. Имея Казахстан в друзьях и врагов искать не надо! Надо было дать этого Токарева в руки его пр...Казахстан и Велик...
  • ВС
    ...«пятый помощник заместителя начальника отдела снабжения»... Иными словами бригадир свинофермы.Российско-китайск...
  • Андрей
    генералам сроки и конфискация должны быть максимально возможными.О коррупции, сове...

Борис Надеждин: Мы не призываем любой ценой устранить Путина. Но есть нюансы

Я уже 20 лет бываю в эфирах, а когда началась история с Украиной, я пару раз сказал, что я думаю про «Крымнаш» и политику Путина. Весной 2014 года меня вообще перестали звать на телевидение. Но с начала осени меня вдруг начали звать абсолютно на все эфиры. В декабре был рекорд — я 26 раз был в эфире федеральных каналов.

О том, почему на ТВ зовут только нескольких либералов. Из всей условной либеральной оппозиции, кого можно показывать, меня чаще всего зовут. Еще Гозмана, Сергея Станкевича, Андрея Нечаева и Владимира Рыжкова. Дело в том, что моя позиция и вышеназванных людей, не считая Гозмана, не такая радикальная, как у Навального и Касьянова. Моя лояльность весьма условная — я критикую Путина про экономику и про все остальное, но пределом моей оппозиционности является сохранение страны и нормальных институтов, которые у нас есть, например, выборы.

Мы не призываем любой ценой устранить Путина, устроить здесь «оранжевую революцию», призвать на помощь Госдеп. Во-вторых, определенную роль играет и то, что я второе десятилетие в этих эфирах, и меня прекрасно знают ведущие и руководители телеканалов.

Об участии в пропаганде. Я получаю чудовищное количество отзывов в соцсетях. Меня же десятки тысяч людей читают, и я как-то не поленился и проанализировал реакцию. 80-85% — это всевозможные проклятия, прямые угрозы, и из них примерно половина — классические тролли, а половина — обыватели, домохозяйки, которые искренне так думают. 10% поддержки — говорят: «Ты молодец! Как мы рады, что на телевидении есть вменяемые люди» и еще 5% — это критика со стороны сочувствующих. Некоторые прямо говорят, что я выполняю задание Кремля. Это, конечно, не так.

На разных передачах очень разные форматы. Безусловно, в целом это все далеко от журналистики, потому что ведущие занимают четкую позицию. У меня были случаи, когда мне удавалось забить или заорать оппонентов, но тут включался ведущий, особенно Владимир Соловьев любит это делать. У Соловьева самый жесткий формат. Но я в этом давно, я умею бороться и заткнуть меня не так просто.

О переубеждении зрителей. С помощью таких дискуссий вы не сможете убедить как сторонников Навального, что он «пятая колонна», так и активных сторонников Путина, что президент не прав. Это невозможно. Эти вещи будут меняться, но не из-за ток-шоу, а потому, что люди начнут понимать реальные последствия политики Путина.

Когда ситуация раскачается и изменится, начнется и прямое переубеждение. Я давно на свете живу и хорошо помню, как открытость, гласность и выступления Сахарова снесли мозг и переменили точку зрения большинства населения Советского Союза, так на секундочку. Если бы Сахарову давали слово в 1980 году, такого бы не было. А когда ситуация уже была очевидна, то его слова повлияли на то, что люди вдруг поняли, что про это можно говорить.

О своей позиции. Я не считаю Путина абсолютным злом, которого надо с привлечением иностранцев выгонять из Кремля. Я просто постарше и знаю, как на самом деле меняется власть и почему. Я боролся с КПСС, и в 1988 году она была куда мощнее нынешней «Единой России». Возможна траектория образца 1991 года, когда распадом страны заплатили за желание любой ценой убрать коммунизм и Горбачева. Я предпочитаю мирную передачу власти по итогам честных выборов, чем и собираюсь заниматься. Для России вариант 1991 года был бы гораздо большим злом, чем наличие Путина в том виде, в котором он сейчас есть. Ведь в результате событий а-ля майдан к власти придут вовсе не Навальный и Касьянов.

Но вся история на Донбассе спровоцирована Москвой, о чем я прямо говорю. Моя позиция по Крыму близка к позиции Навального. Нет никаких сомнений, что подавляющая часть жителей Крыма хотела вернуться в Россию, это чистая правда. Сделано это было в нарушение всех международных норм и договоров, и референдум проходил в условиях, похожих на оккупацию, но, тем менее, все рады, что у них не произошел Донбасс. Рано или поздно у нас мирным путем поменяется власть, придут новые люди и они подумают, что с Крымом делать. Я бы провел там еще раз референдум при поддержке ОБСЕ, но ответ все равно будет — в России. В этом смысле Крым отдать нельзя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх