На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

О будущем, гедонизме и о фанатах/

 

 
Неистребимо желание людей знать о будущем. Гадалки и пророки всегда интриговали их. На монаха Авеля, Настрадамуса, и соседку экстрасенса Иру был всегда великий и неутихающий спрос. Сильные мира сего шли к ним и оставляли не малые деньги за предсказания. Знаменитое «пятое евангелие» от  пророка Иоанна – Апокалипсис до сих пор является самой загадочной и самой толкуемой из всех книг.

Я, конечно  не пророк,  а уж тем более не экстрасенс - все пророки были до Христа, а после его одни баламуты, но в будущее заглянуть хочется. Следуя советам Иисуса Христа, присматриваюсь к тому, что происходит в мире. 

Что будет? Много чудесного будет, но эти чудеса и могущества не прибавят человеку счастья. Жизнь станет нервная, стремительная и всё делать будут на бегу. Люди станут бояться оставаться наедине с собой. Мысли ведь могут прийти из глубины души и смутить человека.
 
 
Уже сейчас нас приучили к телевизору как наркомана к ежедневной порции наркоты. Собственного ведь нет ни чего в голове, а все заёмное из ящика.
 
 
Критический рассудок стал редчайшим явлением. Верим во всё, начиная от неведомых торсионных полей и ауры, до возможности изобретения вечного двигателя.
 
 
Если я не ошибаюсь, то в Иркутске коммунальные службы уже такими «инновациями» заморозили полгорода – воду в бойлерных трением нагревали!
 
 
Послушаешь иного, как правило, интеллигента и диву даешься тому, что даже элементарных школьных знаний по физике, или химии у него нет! Про астрономию и медицину  говорить не приходиться, один астроложий бред чего стоит!
Многие культурные учреждения и не менее «культурные» издания стали рассадниками мракобесия. А ведь культурный человек отличается от безкультурного, прежде всего, здравомыслием. 
 
 
Когда это здравомыслие утеряно, а потребность легкого обогащения сильно, то  такие условия – питательная среда для шарлатанов всяческого рода,  в том числе экономических и финансовых.

В начале девяностых годов меня потрясла и все во мне перевернула книга Дж. Сороса «Алхимия финансов». Основной тезис Сороса заключался в утверждении, что экономика не является научной дисциплиной.
«Общественные науки в отличие от естественных, не поддаются методу логического анализа, так как имеют дело с мыслящим объектом и потому, экономика, как часть этой науки,  является, скорее искусством, чем научной дисциплиной. Вывод этот   настолько опустошителен, что его всячески  старались  избежать.  Я ограничу своё внимание экономической теорией,  которая является одной из самых хитроумных попыток  избежать проблем,  связанных с человеческим фактором».

Любители зарубежной художественной литературы знают американского писателя Ульяма Фолкнера, но мало кто читал его письма и статьи. Уильям Фолкнер (автор, очень далекий от социализма) прозорливо фиксировал эволюцию общественного сознания (постмодернизм) как главную угрозу демократии.

Цитирую по  Фолкнер У. Обращение к совету Делты. - Статьи, речи, письма, интервью. М, Радуга, 1985, с. 34 - 38.
"Когда-то давным-давно наши предки, закладывая фундамент нации, исходили из принципа прав человека. Они говорили о "неотъемлемом праве человека на жизнь, свободу и стремление к счастью"... (Цитата из "Декларации независимости"- А.М.) И все прекрасно понимали, что означает слово "счастье": не просто удовольствие, досуг, но мир, достоинство, независимость и самоуважение... Мы очень хотели этого, мы боролись за это, терпели лишения, а когда надо, шли на смерть - и добивались этого, претворяли в жизнь - ради себя самих и своих детей, которым передавали в дар завоеванное нами... Но потом с нами что-то случилось... Возможно, мы решили, что свобода не стоит того, чтобы нести такое тяжкое бремя как ответственность, а может быть, мы просто упустили из виду, что нельзя быть свободным, если ты не добиваешься, не оберегаешь и не защищаешь от посягательств право быть ответственным за свою свободу. Не исключено также, что у нас ее просто-напросто украли: уже много лет атмосфера нашей общественной жизни - радио, газеты, памфлеты, трактаты, речи политических деятелей - прямо-таки пропитана разговорами о "правах человека", обратите внимание - не о долге, не об обязанностях, но только о "правах", - разглагольствованиями столь назойливыми и столь громкими, что громкость у нас начинает ассоциироваться с истинностью и нам начинает казаться, что у человека нет ничего, кроме "прав"... Двести лет назад ирландский политический деятель Джон Керран сказал: "Господь даровал людям свободу при условии их постоянной бдительности, и если они забудут об этом условии, их уделом, карой за содеянное будет рабство." И я просто не хочу верить, что мы..., упустили это из виду. Я скорее готов поверить, что дело в другом: враг нашей свободы теперь изменил свое обличье. Он теперь не угрожает нам из-за рубежа (и уж во всяком случае не угрожает из-за океана). Он косится на нас из капитолиев, увенчанных орлом, из-за дверей с табличками благотворительных организаций и тому подобных заведений. Враг рядится ныне не в военные доспехи, а в одежды, которые сам же приучил нас именовать прогрессом и цивилизацией... Его артиллерия - презренная звонкая монета, которая подорвала наше стремление к независимости..." 

При жизни Фолкнера очень немногие по-настоящему понимали, от какой опасности он предостерегает.
 
Выступление в Делта-колледже истолковывалось как нападки на "Новый курс" Ф.Д. Рузвельта или на систему социального страхования. Но Фолкнер не был бы великим писателем, если бы его мысль исчерпывалась газетной конъюнктурой, а зоркость взгляда - двумя-тремя годами. Тот тип мышления, против которого он выступал, в полной мере проявил себя только в "постиндустриальную" эпоху. Именно поэтому "Обращение к совету Делты" воспринимается как произнесенное вчера.
                                    * * *
Слово Родина происходит от слова – род. Исчезает родовая память – исчезает и чувство Родины, на смену ему приходит юридическое понятие государства и гражданство с юридически оформленными правами и обязанностями. 
 
Юридические нормы сковывают и мертвят живое человеческое чувство. 
(Последний писк юридизма - возбуждение уголовного дела на Камчатке против Достоевского!)   К тому же важно помнить, что норма закона может совпадать с традиционной моралью и нравственностью, тогда она живет в сердце человеческом, а может прямо ей противоречить.
 
Ведь что такое патриотизм как ни любовь сына к отцу? Любовь уходящая в глубины родовой памяти. А если ты по закону  гражданства на земле отцов не сын, а пасынок, и равен в правах с пришельцем, да еще с таким у кого двойное, а то и тройное гражданство? Вот и подумай сам – есть ли место патриотизму в таком «засушенном» юридическими нормами государстве?
 
В современном мире почти все государства защищают наёмные (профессиональные) войска. Вот они и будут защищать государство, а не Родину. Родины у наёмника нет.
 
Конечно, в нынешние времена еще не совсем отсохла родовая память и чувство Родины, как пережиток (атавизм) еще живо, но и это исчезнет через десятилетия, когда прогресс заставит (вынудит) национальные государства поделится своим суверенитетом с мировым правительством.
 
Апологет глобализма Жак Атали говорит об «атомарном», то есть не связанным с кем-либо еще, человеке. Такой человек не должен иметь «комплекса» Родины – этот комплекс лишает его необходимой, в глобальном мире, мобильности, привязывает его к месту рождения, к могилам предков, а это лишняя нагрузка на психику глобального человека.
Такой закомплексованный человек  не годится для гражданства в глобальном мире. 
 
Не зря телевизионные шаманы призывают нас избавиться от комплексов, то есть от всего того, что мы несем в себе в качестве родовой памяти, в том числе и в первую очередь от совести.  Совесть – якорь, удерживающий человека в рамках той цивилизации, в которой сформировались его предки. Без чувства совести нет и чувства Отечества. 

Человек осуетненый жаждой потребления жизненных благ, будет представлен собственной свободе. Под бременем этой свободы он сломается потому, что из него  вынут духовный стержень, на который человек опирается при выборе своих поступков.

Нужно всегда помнить о том, что абсолютная свобода равна абсолютной ответственности. Вот почему христова молитва оканчивается просьбой: «Да будет твоя воля, Господи, а не моя». Поскольку нормальный, то есть совестливый, духовный человек не доверяет собственной свободе. Иначе сказать – он боится ответственности, поскольку знает себя! y говорит: "Без Бога не до порога"!

Атеистическая модернизация  европейского общества, его обезбоживание,  привела к появлению идеи ницшеанского сверхчеловека.
И на самом деле, нужно быть сверхчеловеком, Заратустрой чтобы вынести тяжесть абсолютной свободы. С этой поры все усилия человечества и человека, как индивида, направлены на достижение успеха и лидерства. Такой, самоуверенный человек похож на барона Мюнхгаузена вытаскивающегося себя из болота за волосы. Понятно, что он себя не вытащит из болота прогресса, но он-то уверен, что вытащит!
Атомарный человек Жака Атали есть образ и подобие ницшеанского сверхчеловека. 

Глобальный (атомарный) человек будет иметь в паспорте чип с указанием уровня его специализации и квалификации – вот и всё! Ни пола, ни национальности не нужно – это все пережитки до глобальной эпохи. Уже сейчас графа национальность – отменена! Однополые браки станут явлением повсеместным. Шведская церковь уже венчает однополых супругов! Вот так – всё, что было в до глобальном мире постыдным, станет не стыдным.
                                       * * *
Оптимизма относительно человеческой цивилизации у меня нет, а вот личный, индивидуальный оптимизм есть и связан он с православным пониманием о неуничтожимости человеческой личности. Из этого следует необходимость повседневной работы над собой. Активная гражданская позиция есть следствие этой работы, потому как человек, опустившийся до одних только телесных нужд и телесных же удовольствий, только по наружности живой, а по сути, мертвый.
 
Главная беда социологии (науки о современном обществе) - не в ошибочных ответах на важнейшие вопросы. Беда в том, что эти вопросы вообще не ставятся.  Поставить эти вопросы может только и исключительно публицистика. Публицистика, которой в современной России практически нет!
 
Стоит задуматься над тем, что культ бога смерти (Фанатоса) стал почти  визитной карточкой нашей культуры.
 
Неудивительно, что спортивные соревнования заканчиваются побоищами между поклонниками этого культа. По-иному и быть не может! Это ведь верно: «скажи мне кто твой бог (кумир) и я скажу кто ты».
 
Влюбленные в кумиры и не  замечают, как падают сами  и оказываются в той же грязи, из которой сотворен  их идол.
 
Православию известно, что  рвение к Богу, если оно «не по уму» приводит человека к дьяволу, что же говорить о поклонении земным богам?

Картина дня

наверх