На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • radiofree RF
    Русских ненавидят все мигранты,они приехали ,что бы резать русских,они сами об этом говорят."Чиновники и депу...
  • Ирина Черных
    "Убийца-мигрант скрылся с места преступления, пока раненный ножом русский парень истекал кровью около подъезда. Спуст..."Чиновники и депу...
  • avershin1947mailru Авершин
    А воз и ныне там. Это же было и в СССР, просто запрещали разрушать дружбу народов."Чиновники и депу...

Легендарный МиГ-21 не спешит на пенсию

Обычно самолёты устаревают достаточно быстро. Бывают периоды, когда за несколько лет пролетает целая эпоха в самолётостроении, как это было во время Второй мировой войны. Но бывают и исключения. Советский МиГ-21, совершивший первый полёт в 1956 году, до сих пор служит в ВВС восемнадцати стран, в т.ч. двух членов НАТО (Румыния и Хорватия). Россия до сих пор выполняет работы по техническому обслуживанию и обновлению этих самолётов, хотя сама давно сняла их с вооружения. Что же является причиной столь долгой жизни?

В течение первых двадцати лет реактивной авиации технологии изменялись стремительно, а модели новых самолётов столь же стремительно устаревали. МиГ-15 и МиГ-17, а также первый советский сверхзвуковой истребитель МиГ-19 успешно проявили себя во время Корейской войны. Однако к середине 1950-х годов они уже устарели. Поэтому была поставлена задача в кратчайшие сроки разработать новый истребитель. Первоначальные исследования для МиГ-21 начались в 1953 году, а уже через шесть лет в воздух поднялся первый самолёт этой модели.

В итоге получился самолёт со скоростью больше 2Мах, вооружённый пушкой и шестью неуправляемыми ракетами. Фактически МиГ-21 совмещал в себе возможности истребителя и штурмовика. Всего в СССР с 1959 по 1985 год было выпущено 10645 единиц МиГ-21. Индия и Чехословакия построили по лицензии 657 и 194 самолёта, соответственно. Китай, по своему обычаю, взял за основу советскую разработку и немного его переделал, получив очень похожий истребитель J-7, которых было выпущено 2300 в период с 1966 по 2013 годы.

По скорости МиГ-21 не уступает современным истребителям, но его внутренний объём не позволяет разместить на борту современную электронику и увеличить вооружённость машины. Однако для некоторых стран современные самолёты являются недоступной роскошью. Они просто хотят дешёвый, быстрый и лёгкий в обслуживании истребитель, который сможет патрулировать воздушное пространство, а при необходимости ответить на вторжение. МиГ-21 прекрасно подходит под эти требования.

МиГ-21
nationalinterest.org

Настоящие боевые испытания МиГ-21 прошёл во Вьетнаме. Тонкие как карандаш и стремительные МиГи серебристыми молниями врывались в строй американских бомбардировщиков и расстреливали их из пушек и ракетных установок. Небольшой размер и высокая манёвренность позволяли уходить этим самолётам от тогдашних ракет «воздух-воздух». Отметились МиГи и в конфликтах на Ближнем Востоке, и в индо-пакистанском конфликте.

Разумеется, МиГ-21 прошёл ряд модификаций и по части электроники, и по части вооружения. Конечно, сделать из него современный самолёт уже невозможно, но по сравнению с первыми образцами он всё же стал гораздо защищённее и опаснее. И всё же его век близится к закату.

Россия давно сняла МиГ-21 с вооружения. Индия из-за участившихся катастроф и аварий списала свою эскадрилью легендарных истребителей. Китай также перестал выпускать J-7 в 2013 году. Хорватия и Румыния в ближайшие пять лет решат судьбу советского наследия.

Что ж, всему рано или поздно приходит конец. МиГ-21 к середине века окончательно станет историей. Можно сказать, что этот истребитель является образцом отечественного авиастроения, которое, как и наша армия, верно суворовскому завету: «Не числом, а умением».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх