На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    не всё то айтишник что научился кнопки нажимать больше чем одним пальцем)))Размножение айтиш...
  • Владимир Витковский
    Пора бы уже и Просейдонам в гости за лужу слетать!!!"Цирконы" запретя...
  • Александр Корякин
    Не иначе как будет требовать воды из русских рекМудрая речь: Тока...

О навязчивой-надоедливой рекламе в электронных СМИ и необходимости пересмотра всей политики информирования о товарах и услугах в СМИ

Не пора ли нам пересмотреть законы о СМИ в сторону существенного ограничения или даже запрета рекламы в электронных СМИ?
Неумеренное использование рекламы на телевидении и радио, ее вторжение в целостные программы очень сильно понижает качество потребляемой информации, мешает людям осуществлять свое право на получение информации.

Особенность телевидения-радио состоит в том, что в них идет НЕПРЕРЫВНЫЙ поток зрительной-звуковой информации, т.е. невозможно прервать этот поток без потери целостности восприятия или части информации. Когда этот информационный поток искусственно прерывается рекламой, то возникает указанный негативный эффект. В итоге зритель-слушатель не может сосредоточиться на получении информации, не может ее по-настоящему прочувствовать, осмыслить, проанализировать, что приводит к неизбежным потерям в КАЧЕСТВЕ восприятия, переработки и использования информации.

На телевидении-радио практически в ультимативном порядке людей заставляют смотреть и слушать рекламу, которая большей частью не нужна людям (я, например, не собираюсь покупать дорогой автомобиль, жилплощадь, женские прокладки, всевозможные лекарства, БАДы и т. п., но я вынужден воспринимать рекламу всего этого, поскольку в противном случае лишаюсь возможности смотреть и слушать то, что мне хочется). Во-первых, эта принудительная реклама замусоривает мозг людей ненужной информацией, а, во-вторых, она часто вредна (например, реклама лекарств и БАДов) или опасна, ориентируя на ценности сомнительного свойства (потребительство, шопомания, вещизм, гедонизм). Кроме того, сам факт прерывания рекламой целостных программ, фильмов делает нас поголовно невротиками (куда смотрит психиатрическая служба России?!).

Я не против информирования зрителей-слушателей о том, что происходит в сфере товаров и услуг. Пусть существуют специальные информационные телеканалы, пусть существуют в определенные часы информационные блоки о товарах и услугах на широковещательном телевидении и радио. Но это не должно быть РЕКЛАМОЙ, т.е. криком, кричащей информацией об отдельных товарах и услугах. (К Вашему сведению: слово «реклама» означает буквально крик, выкрикивание; оно ведет свое происхождение от латинского «гесlamo» — выкрикивать). 
Нужна полноценная информация о всём спектре товаров и услуг, а не выкрикивания по поводу отдельных товаров и услуг. Глубоко ошибается тот, кто думает, что реклама дает информацию о товарах и услугах. На самом деле реклама в СМИ, обобщенно говоря, — не информация, а дезинформация. Почему? Потому что в рекламе неизбежно выпячиваются, выдвигаются на первый план лишь очень немногие товары-услуги, а обо всех остальных (90-95 процентах) мы ничего или почти ничего не знаем. В итоге создается искаженная и просто даже ложная картина того, что предлагается в стране или мире в качестве товаров-услуг.
____________________________________________________________


В СМИ можно наблюдать и другую диспропорцию: совершенно неумеренная демонстрация рекламы. Неумеренная до такой степени, что она разрушает целостность восприятия художественных и иных подобных программ, создает различные перекосы в информировании людей относительно всяких товаров, лекарств, услуг. Такая демонстрация рекламы делает людей невротиками, односторонне, однобоко формирует их запросы и интересы, дает массу ненужных сведений, засоряет их мозг всяким информационным хламом. Говорят о спаме в интернете. Уже давно этот спам заполонил электронные средства массовой информации. Он душит нас, отнимает массу времени, не говоря уже о наших материальных убытках.

— Из поста в ЖЖ, в моем Дневнике размышлений: «Ненормальности разного рода — это нарушение меры, разрушение гармонии жизни и, в итоге, самой жизни» (февраль 2016 г.).

Рекламу в электронных СМИ следует запретить

Вместо нее: специально отведенные минуты для информирования людей о товарах и услугах — спокойного, рассудительного, без крика, без эмоционального выделения и не об отдельных товарах и услугах, а по всему кругу-спектру товаров и услуг. Реклама в ее нынешнем виде несет в себе больше дезинформации, поскольку выпячивает-выделяет одни товары и услуги и молчит о других, о большинстве товаров-услуг. 

Реклама на телевидении и радио – безумие нашего времени.  Она фактически занимается  духовным растлением народа. Именно во многом благодаря ей о телевизоре идет дурная слава как о зомбоящике.

Телеканал «Звезда» 25.12.16. Идет несколько часов фильм на военную тематику «Охотники за караванами», глубоко трагический, кровь, смерть, героизм и вот каждые 10-15 минут прерывается пошлой рекламой. Перечислю некоторые сюжеты:
реклама косметического лака для ногтей против грибка, лака для укладки волос, лака для формы бровей, нового лэйс стакс (хрустящие чипсы, хруст),  средства для укрепления волос, нурофена форте, рекламируются сказочные цены на Оби, московский провансаль, кальциний адванс баейр (средство для восполнения кальция в организме), рекламируются кредиты совкомбанка, новый ферри, простамол (против простатита), телевизор самсунг в М-видео, йогурт слобода, бритва жилет вьюжен (помощь в защите от раздражения), эспумизан (устраняет вздутие живота), Коркунов, гель для душа Фа, Линдт - швейцарский шоколад, гриппферон (защищает от гриппа и простуды) и т.д. 
— Одним словом, рекламное безумие...

Л.Е.Балашов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх