На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Черных
    "Убийца-мигрант скрылся с места преступления, пока раненный ножом русский парень истекал кровью около подъезда. Спуст..."Чиновники и депу...
  • avershin1947mailru Авершин
    А воз и ныне там. Это же было и в СССР, просто запрещали разрушать дружбу народов."Чиновники и депу...
  • Евгения Болотова
    Все кому ни лень @бут русских, как и где хотят - защиты нет..."Чиновники и депу...

Почему "творческая интеллигенция" всегда против России.


Часть I.
Часто приходится сталкиваться с возмущением многих наших граждан позицией российской так называемой "творческой интеллигенции" по практически любому вопросу, а уж особенно по какому-нибудь жизненно важному для нашей страны. Значительное число наших знаменитых актёров, режиссёров, писателей, певцов, в случае возникновения какого-либо острого вопроса, касающегося внутренней или внешней политики России, встают на сторону наших врагов - врагов России, врагов русского народа. Не важно, касается ли вопрос возвращения Крыма, поддержки или осуждения "Бешеных влагалищ" (или как там переводится на русский язык Пусси Райт?), пропаганды гомосексуализма, вопросов устройства общества или места России в мире -, как правило, т.н. "творческая интеллигенция" поливает грязью и российскую позицию, и саму Россию, и государственный строй России, и людей, отстаивающих позицию России. Вот буквально только что большая группа наших актёров, певцов, режиссёров поддержала фашистский путч на Украине (кто-то выступил с обращением, кто-то написал в своих блогах, а кто-то принял участие в шествии с кощунственным названием "Марш мира" в поддержку бандеровцев и эсэсовцев), причём действия российских властей по спасению жителей Украины от экономического ограбления, а многих и от прямого физического истребления - эта братия осудила и подвергла шельмованию. И вот это явление перманентного предательства своего собственного народа, своей плоти и крови, было присуще этой так называемой "интеллигенции" и в Российской империи, и в Советском Союзе, а про "брызжущую из всех своих отверстий пещерной русофобией" современную "интеллигенцию" я уж молчу. Какой только дикости от них не услышишь! Вот и возникает у русских людей вопрос: что же за подлая такая "общественная прослойка" - интеллигенция? Почему столь гнилое нутро у подавляющего числа её представителей? А давайте разберёмся.
Позвольте маленькое отступление. Я - предприниматель, занявшийся этим родом деятельности в девяностые годы не от хорошей жизни. В детстве я мечтал о науке, ещё на первом курсе получил на кафедре тему для научной работы и занялся ею, но когда исследования закрылись, и встал вопрос об элементарном выживании, то пришлось заняться так называемым бизнесом - банальной торговлей. Образование у меня техническое, экономического никогда не было, родители мои - простые люди. Так что получить информацию о правильном ведении бизнеса мне было негде и не у кого. И при решении нестандартных вопросов, а они возникали довольно часто, мне каждый раз приходилось ломать себе голову. И постепенно я вывел для себя несколько правил, которые позволяют мне сейчас достаточно быстро находить решения любых вопросов, как в бизнесе, так и в других областях. Эти правила: 1) говорить самому себе всегда только правду, какова бы она не была неприятна - никогда не врать самому себе; 2) чётко формулировать самому себе вопрос, на который нужно найти ответ, а для этого называть все вещи только своими именами, не обращая внимания на то, как эти вещи принято называть или как их называют другие люди. А чтобы называть вещи своими именами - нужно докапываться до сути этих вещей, анализировать их сущность, вскрывать содержание; и 3) при поиске решений пользоваться только логикой. И так - честность, истинные наименования и логика.
Воспользуемся этими правилами для поиска ответа на наши выше заданные вопросы об т.н. "интеллигенции". Давайте сначала разберёмся - кто же такие интеллигенты? Ответ очевиден из самого названия - это люди, занимающиеся интеллектуальной деятельностью, работа которых на 99,999% осуществляется, грубо говоря, их мозгом. То есть для выполнения работы по профессии они используют свой интеллект. Кто такие не интеллигенты? Те, кто использует в своей работе интеллект на 0,001%, а в остальном что-то другое. Цифры, конечно, условны. Почему не на 100%, а на 99 с хвостиком? Потому что и грузчик задумывается, за какой угол ящика ему лучше ухватить, а учителю приходится и указкой махать. Есть и переходные формы от интеллигента к не интеллигенту, но на них не будем останавливаться. А кто такие творческие интеллигенты? Опять же очевидно - это интеллигенты, занимающиеся творчеством. Творчество - это создание чего-то. Кратко суть акта творения такова: сначала что-то не существует, потом идёт какая-то работа, в результате которой это что-то возникает. Творческий интеллигент - тот, кто используя свой интеллект, создаёт что-то новое. Прошу обратить внимание: создаёт, используя именно интеллект. То есть строительный рабочий, смешивающий цемент, песок и воду, создаёт жидкий бетон, но в этом акте творения (бетона) он интеллектом практически не пользуется, лишь в малой степени - решает, достаточно ли воды он налил или ещё добавить, хорошо ли он уже размешал или ещё помешать и т.п. Так что творческим интеллигентом он никак не является.
Люди каких же профессий относятся к интеллигенции? Кто в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в основном использует интеллект? Это, безусловно, врачи, учёные, инженеры, педагоги. Список продолжить сможете Вы сами. Лишь вникайте в суть профессии, как именно эти люди работают, что непосредственно делают, прямо по этапам - сначала то, потом то, затем это. Нетворческая интеллигенция (условно назовём её так) - те, кто используют интеллект, но работают по накатанной схеме. Например, обычный врач - он оценивает симптомы, обдумывает диагноз, потом решает какое лечение назначить. Но симптомы он ищет те, о существовании которых он знает, диагноз ставит из известных ему, лечение назначает то, которому его научили в вузе. Другое дело - учёный, занимающийся медициной. Он исследует: человека ли, другие ли организмы, анализирует необычные сочетания симптомов, открывает новые заболевания (к сожалению, они обнаруживаются с печальной регулярностью), придумывает новые способы лечения. Это творческий подход, и потому он творческий интеллигент.
Но учёных, изобретателей у нас обычно не называют творческой интеллигенцией. А это в корне неверно. А если пользоваться неверной терминологией - верного ответа на свой вопрос никогда не получишь. На самом деле ИМЕННО ЭТИ ЛЮДИ (учёные, изобретатели) являются ПОДЛИННОЙ творческой интеллигенцией. И чтобы понять, как именно НАСТОЯЩАЯ творческая интеллигенция относится к русским и России, достаточно прочитать, что по поводу русских, по поводу нашей страны говорили и писали Ломоносов, Менделеев, Королёв, Курчатов, Вернадский, Павлов, Попов и другие наши великие учёные, конструкторы, мыслители. Конечно, и тут в семье не без урода, я имею в виду Сахарова, но это лишь исключение, подтверждающее правило: ПОДЛИННАЯ русская творческая интеллигенция состояла, состоит и будет состоять из горячо любящих свой народ и свою Родину людей.
А кого же сейчас принято у нас называть творческой интеллигенцией? Это - режиссёры, актёры, певцы, художники, литераторы. Давайте проанализируем их работу - как именно они осуществляют свою профессиональную деятельность. Что делает художник? Рисует картины. Использует ли он интеллект? Да в той же степени, что и строительный рабочий, о котором я говорил выше. Для написания картин нужна техника рисования, вот над своей техникой он и работает, так же как и рабочий, который сначала плохо размешивает бетон, а потом всё лучше и лучше. Безусловно для художника техника гораздо важнее, чем для подсобного рабочего на стройке, но сама суть та же - художник должен оттачивать движения рукой. Кстати, среди художников очень много таких, взглянув на картины которых, не за что и не подумаешь, что они когда-нибудь отрабатывали технику рисования. Ну это другой вопрос, мы его здесь касаться не будем. Прошу понять меня правильно, я с огромным уважением отношусь к Шишкину, Серову, Левитану, Айвазовскому, Васнецову, Репину, восхищаюсь их бесподобными шедеврами. Просто сухой, беспристрастный анализ их деятельности показывает, что интеллигентами они не являются, а, значит, не являются и творческими интеллигентами. Они - великие, даже величайшие художники, но не интеллигенты. Это никак не умаляет их таланта, даже гениальности. Просто гениальность эта не имеет отношения к интеллекту, она из другой области. Так что, с точки зрения терминологии, они - НЕ интеллигенция. А что же певцы? Если художники хотя бы размышляют о композиции, подборе красок, о перспективе, то певцы не думают ни о чём. Я имею в виду при осуществлении своей профессиональной деятельности. Они работают исключительно голосовыми связками, лёгкими, диафрагмой и т.п., но никак не мозгом. То же можно сказать об актёрах. Кто это такие? Это профессиональные лжецы, люди умеющие изображать те чувства, которых они не испытывают. Говорящие не то, что они думают, а то, что велит им режиссёр. Талантливые актёры путём аутотренинга, самогипноза - называйте это как хотите, создают у себя временную искусственную шизофрению, а именно внушают себе, что являются не тем человеком, которым являются на самом деле, не, скажем, актрисой Фаиной Раневской, а тем персонажем, сыграть которого им требуется. Это называется войти, вжиться в роль. При этом они начинают испытывать те чувства, которые должен испытывать их персонаж, начинают вести себя так, как он (персонаж) должен себя вести, причём если актёр хорошо вошёл в образ - всё это у него получается естественно. В этом суть актёрского мастерства. Я по роду своей деятельности много провёл переговоров, собеседований, и научился довольно легко распознавать ложь - по паузам между словами, по мимике, позе, причём получается это у меня уже не задумываясь, практически интуитивно. А смогу ли я распознать ложь хорошего актёра? Разговаривая с ним впервые, и не зная, что это актёр, мне (да и, наверно, любому человеку) это ни за что не удастся. Если посвятить какое-то время изучению этого человека, то, сравнивая его слова с его делами, анализируя поведение в прошлом, можно, используя логику, понять, что этот человек - лжец и доверять ему нельзя. Но сразу распознать его ложь невозможно, поскольку он сам верит в то, что говорит, уже твёрдо убедил себя, что говорит правду, и потому ведёт себя естественно, как и говорящий на самом деле правду человек. Так вот, актёры - профессиональные лжецы, профессиональные обманщики. Опять же, прошу понять меня правильно. Я не хочу сказать, что то, чем они занимаются, что их обман - это плохо. Ни в коем случае! Они обманывают только тех людей, которые мечтают обмануться, которым не хватает каких-либо эмоций, ощущений, и которые платят деньги, за то, чтобы их обманывали. Обман актёров, в отличие от обмана мошенников, приносит людям, как правило, удовольствие, позволяет отдохнуть им от повседневных дел и забот. Этот обман - игра, за которой с удовольствием наблюдают зрители. Я хочу сказать лишь, что суть актёрства - притворство, ложь, причём сами они эту ложь не выдумывают, а, получая в готовом виде, лишь изображают. То есть интеллектом они вообще не пользуются, а, следовательно, интеллигенцией, а тем более творческой интеллигенцией, они - актёры, никак не являются. Так что, если Вы где-то услышите, что Лия Ахиджакова - творческий интеллигент, знайте: тот, кто так говорит, является жертвой подмены понятий, либо Вас хочет сделать таковой жертвой. К слову сказать, эта подмена понятий распространена в нашей жизни повсеместно, и в том числе, когда речь идёт о диктатуре, демократии, свободе, правах человека. Ну ладно, не будем отвлекаться, это уже другая тема.
Теперь давайте разберёмся - почему же многие из российских представителей сферы развлечений, а именно к ним относятся певцы, актёры и иже с ними, так негативно относятся к нашей, и их в том числе, Родине?
На каждого человека накладывает отпечаток его профессия. Причём накладывает на всё: внешность, здоровье, образ мышления, интеллектуальные способности, физическое развитие, моральные и духовные качества.
Чтобы понять какие качества развивают в людях профессии этой сферы (развлечения), нам придётся немного поговорить о принципах работы мозга. Очень подробно мы не станем рассматривать его устройство, разные отделы, доли, систему кровоснабжения, глиальные клетки и т.п. Нас интересует только как работает мозг, в тот момент, когда человек думает. Рассматривать это будем тоже предельно упрощённо, поскольку нам иное в данном случае и не требуется.
В мозгу человека, по разным источникам, от сотен миллиардов, до триллионов клеток, непосредственно отвечающих за мышление - нейронов. У каждого нейрона много коротких отростков - дендритов, по которым он получает сигналы от других нейронов, и один длинный отросток - аксон, по которому сигнал нейрона передаётся другим нейронам. Аксон передающего нервный импульс нейрона и дендрит принимающего не соприкасаются друг с другом, их разделяет очень тонкая щель, называемая синаптической. По отростку нейрона сигнал передаётся электрохимическим способом, природа которого нас в данный момент не интересует. А вот через синаптическую щель сигнал от от первого нейрона ко второму передаётся химическим способом, на котором мы поподробнее остановимся. Когда электрохимический сигнал дошёл до конца аксона, из него (аксона первого нейрона) выделяется особое вещество, называемое нейромедиатором. Продрейфовав через синаптическую щель, нейромедиатор попадает в дендрит второго нейрона, в котором в результате этого тоже возникают сигналы, которые он, в свою очередь передаёт другим нейронам. Так вот, когда нейромедиатор впервые попадает от первого нейрона ко второму, то во втором нейроне возникает слабый сигнал. Когда ТОТ ЖЕ САМЫЙ нейромедиатор (а их, вообще, много видов) проходит ТОТ ЖЕ ПУТЬ во второй раз - сигнал возникает сильнее. И так, чем больше один и тот же медиатор передаётся первым нейроном второму, тем сильнее возникает сигнал во втором нейроне (до определённого предела, конечно). Таким образом между этими нейронами образуется устойчивая связь. Каждый нейрон может образовывать десятки тысяч связей с другими нейронами, а поскольку самих нейронов под триллион, то общее количество возможных связей между нейронами в мозгу человека превышает количество атомов во Вселенной. Но это только в потенциале. Не все эти связи, конечно, образуются. Когда человек над чем-то думает - у него проходят сигналы между каким-то количеством нейронов, и чем больше он решает такого рода задачи - тем устойчивее система связей между нейронами, участвующими в их решении. Образуется устойчивая нейронная сеть. Так, если человек впервые решает какую-то задачу, ему приходится долго думать над ней, биться, ломать голову. При этом выстраивается нейронная сеть под эту задачу. Когда человек решает подобную задачу в сто двадцать пятый раз, то нейронная сеть, выстроившаяся в мозгу, уже очень устойчива, и человек решает такие задачи очень легко и быстро, особо и не задумываясь над ними. Чем больше человек думает, тем устойчивее у него сети, а чем более разнообразные задачи он решает, чем разностороннее его интересы, тем больше нейронных сетей у него, тем более они разветвлённые, тем более сложные. И, соответственно, тем умнее становится человек, поскольку думает он именно этими нейронными сетями. Так что умнее не тот, у кого в голове больше нейронов (их число лишь говорит об интеллектуальном ПОТЕНЦИАЛЕ их обладателя), а тот у кого в голове больше нейронных сетей. Вот таким образом работает мышление, если описать схематично. Но к чему это я всё рассказываю?

Картина дня

наверх